Сегодня почти каждый предприниматель сталкивается с необходимостью регистрации товарного знака. Заявка на товарный знак подается в случаях, когда необходимо зарегистрировать уникальное наименование или визуальный образ, используемый для маркировки определенной продукции или услуг. Нередко на регистрацию подается оригинальная форма продукции (объемные знаки), мелодии и сочетания звуков, видеоряд (аудиовизуальные и анимационные знаки) и даже цвета сами по себе или их сочетания.

Заявка на товарный знак может быть подана в бумажном или электронном виде. Но в любом случае заявка составляется с учетом требований Роспатента и утвержденных правил.

 
Получить консультацию

С чего начать?

Первым делом стоит определиться с будущего брендом: это может быть словесный товарный знак, изобразительный (картинка) или их комбинация, а также обозначение нетрадиционной формы.

Даже если вы заказывали нейминг и разработку логотипа у дизайн-студии, следует учитывать, что ФИПС может отказать в регистрации товарного знака по причине частичного сходства с уже существующими объектами. Поэтому мы рекомендуем всегда предварительно проводить поиск по словесной и визуальной части обозначений при помощи специализированных баз, например базы Линкмарк.

Как только желанное обозначение проверено и доработано с учетом результатов предварительного поиска знаков, можно приступать к составлению заявки.

Как составляется заявка на товарный знак?

Актуальные бланки и формы необходимых документов можно найти на сайте ФИПС, равно как и подробную инструкцию по их заполнению.

В заявлении последовательно заполняется следующая информация:

  1. Действующий почтовый адрес на территории России и email.
  2. Полное название /имя заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с учредительными документами, адрес местонахождения
  3. Основные средства идентификации заявителя – ОГРНЮЛ (ОГРНИП) и ИНН.
  4. При необходимости имя и адрес представителя (патентного поверенного или иного лица), срок полномочий.

Важно знать: любой представитель действует на основании доверенности. Если представитель не является патентным поверенным, то доверенность должна быть удостоверена нотариусом и обязательно будет запрошена на стадии формальной экспертизы, если только не будет приложена к первоначальному заявлению.

  1. Изображение выбранного вами обозначения и его подробное описание, в котором раскрывается смысл товарного знака (если оно имеется), указывается перевод и транслитерация иностранных словесных элементов буквами кириллицы.
  2. Если обозначение заявлено в цвете – указываются все использованные цвета.
  3. Вид знака и его основные характеристики.
  4. Информация о неохраняемых элементах знака (описательные элементы).
  5. Товары и услуги, а также классы МКТУ, к которым они относятся.
  6. Дополнительно может быть указано на необходимость установления более ранней даты приоритета, основанной на конвенционной заявке, международном товарном знаке или экспонировании обозначения на международной выставке.

 

Дистанционная заявка на товарный знак

Сегодня ФИПС допускает дистанционную подачу документов, что особенно актуально для жителей отдаленных регионов России.

Для дистанционной подачи заявки необходимо получить ключ электронной подписи, провести проверку подлинности ключа и направить заявление на присоединение к системе электронного взаимодействия.

Дистанционная заявка на товарный знак особенно популярна среди профессиональных регистраторов и лиц, которые планируют подавать множество заявлений. Все делопроизводство ведется в электронной форме, а документы (кроме свидетельства) присылаются через личный кабинет на сайте ФИПС или портале Госуслуг, а также по электронной почте.

Как долго ждать решения по заявке?

Заявка на товарный знак рассматривается в среднем в течение 12 – 18 месяцев и проходит несколько этапов:

  • Проверка уплаты государственной пошлины;
  • Формальная проверка состава и правильности оформления документов;
  • Проверка правильности составления списка товаров,(услуги) и их классификации;
  • Экспертиза уникальности обозначения, а также проверка возможности его регистрации для каждого товара (услуги) с учетом множества оснований для отказа, установленных ст. 1483 ГК РФ;
  • Получение отказного решения либо свидетельства и внесение соответствующих данных в базу и реестры Роспатента.

Специалисты Linkmark оказывают всестороннее содействие в составлении материалов заявок и ведении делопроизводства по ним, а также принимают участие в преодолении любых отказов. Подробнее вы можете ознакомиться тут.