Товарные знаки повсюду, мы видим их в магазинах, в кафе, на вывесках, в метро, из окон автомобилей, по телевизору, в Интернете, слышим по радио, в телерекламах, а иногда и в песнях. На сегодня в нашей системе государственной регистрации признаются следующие виды товарных знаков: словесные, изобразительные, комбинированные, объемные, звуковые и даже обонятельные, цветовые и анимационные, позиционные и голографические. Бренды окружают нас повсеместно, можно ввести собственное разделение знаков на милые, смешные, дерзкие, креативные и любые другие.

Рассмотрим отдельно разные виды товарных знаков.

Словесные

Словесные обозначения наиболее популярные. Они регистрируются на любом языке, но всегда стандартным шрифтом.

   

Зато использоваться могут в любом цвете и стилистике, в разных шрифтовых исполнениях, дополняться изображениями. Слово всегда тождественно самому себе, как бы оно не было написано. Единственное требование – это соблюдение композиционного расположения. Выделение определенных элементов словесных знаков (например: за счет размера шрифта или расположения слов) может привести к нарушению прав на чужие знаки, даже если формально будут использоваться все элементы словесного обозначения. Про это есть одно интересное судебное дело, про которое мы  обязательно напишем.

Это интересно: знаки выполненные иероглифами, арабская вязь, слова на армянском, грузинском, греческом языках относятся к изобразительным. 

Изобразительные

Рисунки, картинки – все это изобразительные знаки.

   

Комбинированные   

Забавный «Волк Андрей», крадущийся, чтобы укусить кого-то за бочок, и брутальный мужчина с бородой из кисти винограда наглядно показывают, какими оригинальными могут быть комбинированные обозначения. В целом, они наиболее интересные. Изображение в сочетании со словесным элементом позволяет создавать оригинальные бренды с фантазийными элементами.

 

Интересные сочетания надписей и картинок создают запоминающуюся игру слов и смыслов. Вот такие чудесные знаки, заявленные на регистрацию, мы нашли в результате поиска в базе знаков Линкмарк:

   

 

Среди комбинированных обозначений можно составлять собственные видовые группы. Например, эти милые обозначения с кофейными совами находятся сейчас на экспертизе:

   

Важно: комбинированное обозначение проще зарегистрировать, ведь в него можно включить и неохраняемые элементы, которые не регистрируются в качестве словесных знаков. Но и использовать такие обозначения нужно в том виде, в котором они охраняются, иначе товарный знак может быть поставлен под угрозу аннулирования по неиспользованию в связи с его ненадлежащим использованием.


Заказать регистрацию

Объемные

Чаще всего объемные товарные знаки представляют собой форму товара или его упаковки (флаконы, бутылки, коробки). Это могут быть и ювелирные украшения, фурнитура одежды,  посуда, игрушки, конфеты, таблетки. Но больше всего объемных товарных знаков среди бутылок и тары.

   

 

Звуковые

В качестве звуковых знаков могут быть зарегистрированы мелодии, звуки, или мелодии со словами. Иногда заявители прикладывают нотные записи.

  Пример звукового товарного знака, зарегистрированного в Роспатенте для мебели и мебельных салонов, можно прослушать по ссылке тут.

 

Обонятельные

Обонятельные знаки довольно редкие. Возможно, это обусловлено сложностью представления обонятельных образцов и описания уникальных характеристик запаха, способных индивидуализировать товары и услуги. Но ароматизированное белье или детские игрушки вполне заслуживают внимания.

В России тоже есть охраняемый запах - кожаный аромат.

 

Цветовые

Цветовые знаки – обозначения в виде цвета или сочетания цветов.

За последнее время такие регистрации получили:

Сбербанк на зеленый цвет   Газпром на синий цвет    Tiffany and Co на бирюзовый цвет    МТС на красный цвет

                                                                 

 

Анимационные (движущиеся)

Один из нетрадиционных видов товарных знаков. Анимационные обозначения представляют собой изображения предметов, осуществляющих какие-либо действия.

Баллон, выпускающий пузырьки газа:

 

 Человек, снимающий с себя серую вуаль:

Танцующая сосиска: 

 

Позиционные

Позиционные товарные знаки также интересный вид нетрадиционных знаков. Такой знак показывает, как и где само по себе обозначение наносится на товар. Важность регистрации позиционных обозначений именно в месте нанесения товарного знака на товар.

 

Голографические

Голографические знаки представляют собой голограммы с различными эффектами, выполненные по голографическим технологиям, и являющиеся многофункциональным продуктом, поскольку такие знаки выполняют защитную функцию. Например, регистрация голограмм на банковских картах.

 

 

Все указанные в статье товарные знаки найдены с помощью сервиса linkmark.ru

Linkmark.ru – это современная и удобная система поиска зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаках, как российских, так и международных. Поиск осуществляется мгновенно, а результаты формируются в виде списка обозначений с актуальными статусами на текущую дату. Попробуйте наш бесплатный поиск по зарегистрированным товарным знакам, это удобно!