Классы МКТУ (или классы товарных знаков) – это сгруппированные по общим признакам товары и услуги (Международная классификация товаров и услуг или Ниццкая классификация). Товарные знаки всегда регистрируются в отношении конкретных товаров (услуг) с указанием классов, к которым они относятся.

Последняя редакция классификатора включает 45 классов. Категория «Товары» соответствует классам 1–34 (классы товарных знаков), категория «Услуги» соответствует классам 35–45 (классы знаков обслуживания).

Прежде чем подавать заявку на товарный знак необходимо проклассифицировать товары (услуги) в соответствии с методикой Ниццкой классификации. Нецелесообразно регистрировать товарный знак по всем классам. Во-первых, это увеличивает риски отказных решений экспертизы, во-вторых, размер патентной пошлины сильно ударит по карману, ведь каждый дополнительный класс увеличивает стоимость.

Как работать с системой МКТУ?

Для того чтобы подобрать необходимые классы стоит внимательно изучить список товаров и услуг . Классификатор достаточно обширный и включает все возможные товарные группы и виды деятельности. 

Каждый класс состоит из заголовка и перечня конкретных товаров (услуг). Заголовок в общих чертах описывает области, к которым относятся товары (услуги) этого класса. Также существуют примечания, которые существенно облегчают навигацию по МКТУ.

Основные принципы классификации сводятся к следующему:

• Готовые товары относятся к тому или иному классу с учетом их назначения.

• Части и детали изделий обычно относятся к тем же классам, что и готовые товары.

• Сырье классифицируется на основании преобладающего материала, из которого оно состоит.

• Услуги относятся к тому или иному классу исходя из общих направлений видов деятельности, перечисленных в заголовках, или по аналогии со сходными услугами.

Исходя из вида, назначения и материала, из которого изготовлены товары они могут быть однородными или неоднородными друг с другом. Однородность – это важный критерий, который учитывается при поиске и регистрации товарных знаков. Сходные и даже тождественные обозначения вполне могут быть зарегистрированы на разных лиц, если заявлены в отношении неоднородных товаров (например, для мыла и лимонада). Но если две компании просят зарегистрировать сходные знаки для однородных товаров (например, сидр и вино), то в регистрации будет отказано.

Использование МКТУ при проведении поиска

Для конкретизации поиска в сервисе Линкмарк рекомендуется всегда указывать классы МКТУ. Если этого не делать, то проверка будет проведена по всем 45 классам, поэтому интерпретировать результат может быть затруднительно. Если же проводить поиск по определенным классам, то результат будет более релевантным.

Если вам известен номер класса, в отношении которого нужно провести проверку знаков, просто укажите его. Для вашего удобства поисковая система дополнительно предложит все возможные однородные классы.

Если вы не знаете нужный класс – воспользуйтесь удобной подсказкой. Начните печатать название товара или услуги в поле МКТУ и вы получите перечень всех классов, где упоминается указанное слово.

 

Важно знать: при проверке обозначений на уникальность нужно не только убедиться в том, что они ни на кого не зарегистрированы и не заявлены на регистрацию, но и провести такой поиск в отношении тех товаров и услуг, для которых вы намереваетесь использовать обозначение. Сделать это можно в базе товарных знаков сайта Линкмарк. Данная база регулярно обновляется и позволяет осуществить более тонкий поиск с удобным выбором МКТУ.