Регистрация торговой марки необходима для полноценного подтверждения прав на объект, позволяющий индивидуализировать (отличать) товар (услугу) от однородных товаров (услуг). Процедура подразумевает подачу документов в Федеральный институт промышленной собственности для дальнейшего получения свидетельства. Процедура и сроки регистрации занимают в общей сложности чуть менее года. Для того чтобы регистрация торговой марки прошла успешно необходимо заранее продумать уникальное обозначение бренда. Сегодня проверить уникальность наименования и визуального обозначения можно в открытых реестрах ФИПС, а также в специализированных базах.

Вы можете провести полноценную бесплатную проверку на тождество и сходство по зарегистрированным маркам прямо сейчас!

Виды торговых марок

Прежде всего, следует отметить, что в России не существует юридического термина «торговая марка». Де юре регистрируются товарные знаки и знаки обслуживания. Однако выражение «торговая марка» довольно часто используется в коммерческой среде и привычно для многих людей.

Регистрация торговой марки может проводиться в отношении следующих видов знаков:

  • Словесные обозначения. Наиболее часто в Роспатент подаются заявки именно на данный тип знаков. Охрана словесного обозначения имеет ряд преимуществ и позволяет владельцу использовать знак в любом цвете, стилистике, с применением любых шрифтов, ведь слово всегда тождественно самому себе вне зависимости от его дизайнерского решения;
     

Рег. № 480292

Рег. № 450530

Заявка № 2017743970

 

  • Изобразительные обозначения. Такие знаки подаются не так часто и представляют собой картинки или визуальные образы, порой – отдельные элементы дизайна, не сопровождающиеся какими-либо словесными элементами;
   

 

Заявка № 2017726397

Рег. № 641767

Международная рег. №1015069

 

  • Форма товара или его упаковки (объемные или 3D знаки). Если форма товара не определяется исключительно утилитарными свойствами, то она вполне может охраняться как самостоятельный товарный знак. Чаще всего это характерно для тары, игрушек, продуктов питания и их упаковок, лекарственных препаратов.

 

     

Рег. № 242448

Заявка № 2017749823

Заявка № 2017726236

 

  • Комбинированные знаки. Довольно обширная доля от числа всех знаков, которая включает комбинацию изобразительного и/или словесного и/или объемного элементов;

 

 

 

Рег. № 579523

Рег. № 589698

Рег. № 624359

 

  • Особые категории знаков: цветовые, звуковые, позиционные, голографические, анимированные, обонятельные и т.п.

 

Этапы регистрации торговой марки

Товарный знак можно зарегистрировать как самостоятельно, так и через патентных поверенных. Процедура в любом случае включает следующие этапы:

  • Разработка уникального бренда, наименования, визуального обозначения. В процессе нейминга целесообразно проверять придуманные знаки на возможность регистрации. Это можно сделать самостоятельно, например, на нашем сайте, обратиться к специалистам, которые проведут полноценное исследование с точки зрения всех возможных препятствий для регистрации или обратиться в ФИПС за услугой предварительного поиска. Результат поиска в сервисе Линкмарк будет предоставлен мгновенно. Отчет специалиста или поверенного – через 1-3 дня. Отчет ФИПС – через месяц. Перед предварительным поиском необходимо заранее определить классы МКТУ по которым планируется регистрация торговой марки;
  • Подготовка комплекта документов в Роспатент: заявление содержащее данные о заявителе, описание торговой марки, классы МКТУ и перечень товаров/услуг, квитанции об оплате пошлин;
  • Подача документов в регистрирующий орган. Заявку можно подать дистанционно путем почтового отправления, а также в электронном виде посредством использования специализированного программного обеспечения, которое доступно на официальном сайте регистрирующего органа (ФИПС).

Сроки регистрации торговой марки

Вся процедура от момента подачи заявки занимает около 7-11 месяцев. Сроки регистрации зависят от правильности подготовки комплекта документов, поскольку в первую очередь Роспатент проводит формальную экспертизу, а также от предварительного анализа возможности регистрации знака. На втором этапе начинается проверка наличия препятствий для предоставления обозначению охраны и может последовать предварительный отказ. После успешного прохождения процедуры выдается свидетельство, которое действительно в течение десяти лет.

Стоимость регистрации торговой марки

Регистрация торговой марки подразумевает целый ряд платежей:

  • Оплата за предварительный поиск. Неважно, как вы проводите поиск: самостоятельно, через поверенных или обращаетесь в ФИПС – услуга будет платной. Однако на нашем сайте вы можете бесплатно провести проверку по зарегистрированным знакам! Но раскрытие информации о заявках все-таки платное.

 

  • Пошлина за подачу заявки (с октября 2017 сумма зависит от количества классов МКТУ, если их число превышает 5);
  • Пошлина за экспертизу обозначения – также зависит от числа классов МКТУ, если их больше одного;
  • Плата за регистрацию знака и дополнительно за выдачу свидетельства;
  • Сопутствующие оплаты (за внесение изменений, продления сроков подачи ответов и т.п.)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что регистрация торговой марки (товарного знака) является достаточно трудоемкой процедурой. Юристы сервиса Линкмарк готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку в данном вопросе. Подробнее с нашими услугами можно ознакомиться тут.