Продление товарного знака – важная процедура, которая актуальна для любого правообладателя, владеющего свидетельством на уникальное обозначение, зарегистрированное для определенных товаров (услуг). Процедура не является ни длительной, ни сложной. Патентные ведомства без каких-либо ограничений продлевают права собственников на их бренды при условии своевременной подачи документов и оплаты пошлин. Это равносильно для российских регистраций, зарубежных и международных знаков.


Получить консультацию по продлению товарного знака

Когда необходимо продлевать действие регистрации?

Текущим законодательством срок действия товарных знаков установлен в десятилетний период, отсчитывающийся от даты подачи заявки в ведомство, также предусмотрена возможность пролонгации этого срока любое количество раз. Если предприниматель использует обозначение и планирует и далее продолжать деятельность под своим брендом, ему необходимо обратиться в ФИПС с соответствующим заявлением. Подать ходатайство о продлении можно в последний год действия свидетельства. Если этот срок пропущен, то дается льготный дополнительный шестимесячный период на его восстановление.

Важно: несмотря на то, что исключительное право при условии использования льготного все-таки будет восстановлено, третьи лица могут успеть зарегистрировать тождественное или сходное обозначение пока собственник продлевает действие своих прав. Зачастую это становится причиной появления тождественных знаков, принадлежащих разным лицам.

 

Какие документы понадобятся?

Продление прав на российский товарный знак не требует большого объема документов. Для прохождения этой процедуры понадобится следующий минимальный комплект:

  • Заявление, составленное по актуальной форме (последнюю редакцию можно посмотреть на официальном сайте Роспатента);
  • Подтверждение оплаты пошлины;
  • Ходатайство о предоставлении шестимесячного срока для продления (в случае просрочки)
  • Подтверждение оплаты пошлины за предоставление такого дополнительного срока.

 

Для продления международной регистрации оплачивается пошлина в швейцарских франках и заполняется форма ММ11 с указанием стран, в которых испрашивается продление. За возможность использования льготного периода (если документы подаются несвоевременно) предусмотрена дополнительная пошлина.

Аналогичный объем документов необходим и иностранным ведомствам: заявление о продлении, соответствующее законодательству той или иной страны, и подтверждение оплаты пошлины. Также в большинстве стран придется оплатить услуги поверенных, если только действующим законодательством для российских правообладателей не предусмотрена возможность действия без привлечения поверенных (например, продлить знак самостоятельно можно в Белоруссии, Украине и некоторых других странах СНГ).

 

Сколько стоит процедура продления товарного знака?

На сентябрь 2017 года патентная пошлина составляет 20 250 руб. Пошлина за предоставление дополнительных шести месяцев – 2 050 руб.

Для международных регистраций пошлина за продление состоит из нескольких частей:

  • Базовая – 653 швейцарских франка;
  • дополнительная – 100 шв. франков для каждой указанной в заявке страны (если только страной не установлен индивидуальный размер пошлин);
  • добавочная – 100 шв. франков за каждый класс МКТУ свыше 3-его;
  • индивидуальная, которая может быть установлена той или иной страной, участвующей в Протоколе.

 

Как подать документы на продление?

На сегодняшний день для российских регистраций предлагается три способа:

  • Обратиться лично в канцелярию ФИПС;
  • Отправить комплект оригиналов документов письмом (курьером);
  • Путем электронного документооборота через личный кабинет на сайте ФИПС.

Срок рассмотрения документов составляет два месяца в случае отсутствия каких-либо препятствий.

 

Продление международного товарного знака можно осуществить путем:

  • Отправки оригиналов документов в МБ ВОИС почтой (курьером);
  • Отправки отсканированных копий документов по электронной почте (адреса можно найти на сайте ВОИС)
  • Использование электронного веб-сервиса e-Renewal.

Информация появляется в международном реестре в течение месяца, если все оформлено правильно.

 

Результатом успешного прохождения процедуры является получение приложения к российскому свидетельству, а для международной регистрации – получение Свидетельства о продлении, с указанием новых сроков действия знаков.

 

Специалисты Линкмарк проведут консультацию относительно продления товарных знаков и при необходимости окажут любое содействие в сопровождении этой процедуры как для российских, так и для международных знаков, а также помогут оплатить пошлины в валюте и составить документы для банка. Подробнее о наших услугах можно узнать здесь.