Поиск товарных знаков требуется во многих случаях. Компании-производители постоянно сталкиваются с необходимостью выбора оригинальных наименований и элементов оформления новых товаров. Стартапы ищут звучные и запоминающиеся названия, слоганы и логотипы, под которыми планируют начать деятельность. Импортеры продукции опасаются нарушить исключительные права третьих лиц и погрязнуть в судебных спорах. Брендинговые агентства создают уникальный нейминг для своих клиентов. Правообладатели более ранних регистраций пытаются препятствовать появлению на рынке товаров или услуг под сходными товарными знаками. Абсолютно все эти цели могут быть удовлетворены за счет качественного поиска.

Сегодня поиск товарных знаков связан с необходимостью выбора свободного обозначения для маркировки товаров и услуг, что является залогом последующей успешной регистрации прав на уникальный товарный знак. Благодаря проверке знаков можно избежать претензий правообладателей и выплаты компенсаций, который способны достигать колоссальных размеров. С учетом меняющихся подходов ФИПС к экспертизе заявленных обозначений, вовремя проведенный поиск позволяет выявить сходные заявки и воспрепятствовать предоставлению им охраны, направив эксперту письменное обращение, либо оспорить уже состоявшуюся регистрацию товарного знака. Важно помнить, что оспорить чужой товарный знак по сходству можно не позднее пяти лет с даты его регистрации. Проведение поиска товарных знаков на сходство с вашей регистрацией – залог того, что на рынке не появится продукция под сходным названием.

Как найти нужную информацию

Проводить поиск требуется, как только принято решение о регистрации нового наименования. Процедура регистрации товарного знака до недавнего времени занимала около восемнадцати месяцев, сейчас снизилась до 12, а исход регистрации не известен заранее. Нередки случаи, когда спустя длительное время ожидания заявитель получает отказ от регистрирующего органа по причине частичного или полного сходства обозначения с существующим товарным знаком.

На сегодняшний день существует несколько способов предварительной проверки знаков:

обращение в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) с заявлением на поиск товарных знаков. Целесообразно предварительно подать заявку на товарный знак, не оплачивая пошлины, а затем провести поиск – так вы увидите в результатах свою заявку и все препятствующие обозначения, заявленные на регистрацию или уже зарегистрированные до неё. Услуга предварительного поиска платная и оказывается на договорной основе.

Важно знать: ФИПС предоставит информацию не только по зарегистрированным знакам в интересующем вас классе МКТУ, но и по вновь поданным заявкам, которые находятся на рассмотрении. При этом отчет о поиске не будет включать развернутую информацию о знаках или заявках и результат нужно будет проверять по отрытым реестрам.

использование сервиса Линкмарк. Линкмарк представляет собой специализированную поисковую систему, которая осуществляет проверку сразу по шести базам данным, сведения которых соответствуют реестрам Роспатента и международному реестру (ROMARIN): 

- зарегистрированные товарные знаки РФ

- зарегистрированные НМПТ (наименования места происхождения товаров),

- признанные общеизвестными знаки (ОТЗ),

- международные регистрации, распространенные на Россию

- ранее поданные заявки на товарные знаки РФ,

- ранее поданные заявки на НМПТ.

Важно знать: поиск осуществляется мгновенно в режиме онлайн, а по зарегистрированным объектам (товарные знаки, международные регистрации, ОТЗ, НМПТ) – на бесплатной основе. Таким образом, нет необходимости обращаться с запросом в регистрирующий орган, провести проверку можно не выходя из офиса. 

Полезные советы

Если Вы никогда не сталкивались с поиском товарных знаков для целей последующей регистрации, то вероятно данные советы помогут облегчить процесс:

1. Если вы придумали бизнес-проект, сразу задумайтесь о товарном знаке и начните с его проверки, выбирайте свободное название, подавайте его на регистрацию, разрабатывайте концепцию, вкладывайте деньги, запускайте проект, получайте первых клиентов и прибыль. Никогда не откладываете проверку и регистрацию знака на потом;

2. Прежде чем заказывать разработку фирменного стиля, логотипа или упаковки убедитесь в охраноспособности и возможности регистрации вашего обозначения;

3. Не затягивайте с подачей документов на регистрацию прав, ситуация со свободными обозначениями меняется постоянно, и если сегодня вы нашли свободный знак, то завтра кто-то другой может подать на него заявку. Поэтому лучше подавать страховочную заявку заранее, а потом проводить поиск, чтобы уже видеть эту заявку в результатах и адекватно оценивать все риски.

4. Если вы решили зарегистрировать новое наименование или изображение целесообразно предварительно подобрать классы МКТУ, к которым относится ваш товар или услуга. Сделать это можно, изучив список классов МКТУ на нашем сайте или воспользоваться удобной подсказкой при формировании поискового запроса;

5. Не рекомендуется осуществлять поиск товарных знаков по всем классам МКТУ – велик риск найти совпадающий товарный знак и ошибочно оценить, что он является препятствием для регистрации;

6. Проводя поиск, имеет смысл искать вариации интересующего вас обозначения на разных языках, потому что иногда экспертиза может противопоставить варианты переводов, даже если они фонетически отличаются от вашего обозначения;

7. Никогда не будет лишним проверить можно ли зарегистрировать товарный знак с точки зрения иных оснований для отказа (не является ли он ложным, описательным, противоречащим общественным интересам и т.д.)

Linkmark.ru – это новая интеллектуальная платформа для поиска информации обо всех обозначениях, зарегистрированных и заявленных на регистрацию по России. Для того чтобы запустить поиск достаточно указать интересующее вас обозначение в поисковой строке. Проверка осуществляется мгновенно, а результаты формируются в виде списка обозначений с актуальными статусами на текущую дату. Услуга онлайн проверки зарегистрированных товарных знаков бесплатная, не требует регистрации и доступна для всех.