Основания для отказа в регистрации товарного знака

Основания для отказа в регистрации товарного знака

 

Отсутствие различительной способности.

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся:

  • простые геометрические фигуры, линии, числа без характерного шрифтового или графического исполнения
    Например:  42 
  • отдельные буквы и сочетания букв, которые не воспринимаемые как слово
    Например: «TW», «ЯЗN», «Q».
  • общепринятые наименования товаров, заявленные на регистрацию для обозначения этих товаров
    Например: «багет» для определенного вида хлебобулочных изделий, «макинтош» для плащей, «bellini» для алкогольных коктейлей.
  • реалистичные или схематические изображения товаров, заявленных на регистрацию для обозначения этих товаров, а также форма товара, которая обусловлена исключительно свойством либо назначением товаров
    Например: для таблеток,  для алкогольных напитков,  для конфет
  • сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товары (указывая на их качество, количество, свойства, назначение, сырье, материал, место или способ производства);
    Например: «бочковая крепость», «домашнее», «высшее качество», «классический», «limited edition», «premium quality», «Алтайское».
  • общепринятые термины, характерные для конкретной области науки и техники;
    Например: «ассамбляж» для вина, «LED» для лампочек
  • общепринятые символы или условные обозначения, применяемые в науке и технике.
    Например: «H2O» для питьевой воды, «Ag» для ювелирных изделий, для услуг переработки отходов, для осветительных приборов.

Все указанные обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если они не занимают в нем доминирующего положения. При определении занимает ли неохраняемый элемент доминирующее положение, оценивается его смысловое и пространственное значение.

Однако указанные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, если они приобрели различительную способность в результате интенсивного использования до подачи заявки либо образуют комбинацию, обладающую различительной способностью (Например: «cuvée unique»).

 

Ложность или введение в заблуждение относительно товара либо его изготовителя.

Обозначение является ложным, если оно порождает представление об определенном качестве товара, которое не соответствует действительности.

Например: «молочный рай» для маргарина, «мясное раздолье» для мороженого.

Обозначение является способным ввести в заблуждение, если оно порождает представление об определенном изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.

Например: «жемчужина Армении», «наследие Византии», «тифлисский дворик» для товаров из России, «salutations de Veuve Clicquot» для товаров, которые не производятся шампанским домом Veuve Clicquot.

В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение целиком признается ложным или вводящим в заблуждение.

 

Противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

К таким обозначениям относятся, в частности, неэтично примененная национальная и государственная символика (гербы, флаги, эмблемы), антигосударственные лозунги, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства верующих, а также слова, написание которых нарушает правила орфографии.

Например:  «косячок», «in God we trust», «долгожитель» для алкогольных напитков, «Курбан-байрам» для продуктов из свинины, (из-за сходства с именем демона).

 

Включение в обозначение наименования или изображения особо ценного объекта культурного наследия России, изображения культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах.

Например:  , «Петергоф», «Эрмитаж»

Регистрация обозначения возможна при наличии согласия собственника или уполномоченного лица.

 

Включение в обозначение наименования или изображения объекта всемирного культурного или природного наследия.

Например: «Восходящее солнце Тянь-Шаня» (Тянь-Шань включен в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО), «Тайна Байкала» (озеро Байкал также включено в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО)

Регистрация таких обозначений возможна при наличии согласия собственника или уполномоченного лица.

 

Включение в обозначение географических указаний, которые охраняются в странах-участницах Всемирной торговой организации и идентифицируют вина или спиртные напитки как происходящие с территории (определенного географического объекта) такой страны

Например:«Cognac», «Champagne», «Fleurie».

Такие обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, происходящих с территории определенного географического объекта (как правило, при условии, что товарный знак регистрируется на производителя, находящегося в данном географическом объекте).

 

Наличие более ранних тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков.

К таким товарным знакам относятся:

  • заявленные на регистрацию в отношении однородных товаров и услуг обозначения
  • зарегистрированные в России (в том числе по международной процедуре) в отношении однородных товаров и услуг товарные знаки
  • признанные в России общеизвестными в отношении однородных товаров и услуг товарные знаки.

Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия (Например: «TESORO» и «Teroso»).

Регистрация обозначения сходного до степени смешения с каким-либо из указанных товарных знаков (кроме коллективных знаков) допускается с согласия их правообладателя при условии, что регистрация не приведет к введению в заблуждение.

 

Наличие более ранних тождественных или сходных до степени смешения наименований места происхождения товаров.

К таким наименованиям места происхождения товаров (НМПТ) относятся:

    • НМПТ, охраняемые в отношении любых товаров;
    • НМПТ, заявленные на регистрацию в отношении любых товаров.
Например: «Суздальская трапеза» для мясных изделий (регистрации препятствует НМПТ «Суздальская», охраняющееся для минеральной воды), «Русская правда» для алкогольных напитков (регистрации препятствует НМПТ «Русская водка», охраняющееся для водки).

НМПТ или сходное с ним наименование может быть включено в товарный знак в качестве неохраняемого элемента, если заявитель товарного знака обладает исключительным правом на НМПТ, а регистрация товарного знака осуществляется для тех же товаров, для которых зарегистрировано НМПТ.

 

Наличие более ранних тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований, коммерческих обозначений используемых в отношении однородных товаров, а также наименований селекционного достижения.

 

Наличие более ранних тождественных или сходных до степени смешения названий известного в России произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту.

Например: «МИМИНО» или «Храни меня, мой талисман» (тождественны названиям одноименных советских кинофильмов).

Регистрация подобных обозначений возможна при наличии согласия правообладателя произведения.

 

Наличие тождественных или сходных до степени смешения имени, псевдонима или производного от них обозначения, портрета или факсимиле известного в России лица

Например: «Кулибин», «Лермонтов».

Регистрация таких обозначений возможна при наличии согласия такого лица или его наследника.

 

Наличие более раннего тождественного или сходного до степени смешения промышленного образца или знака соответствия.

Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр.

Например:    

Регистрация подобного обозначения возможна при наличии согласия правообладателя.

 

Обозначение воспроизводит или имитирует знаки отличия, государственные символы и знаки, наименования международных и межправительственных организаций их символы и знаки.

Знаки отличия – официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды.

Например:   

Государственные символы и знаки – флаги, гербы, ордена, денежные знаки.

Например:     

Символы и знаки международных и межправительственных организаций – флаги, гербы.

Например: 

Регистрация подобного обозначения возможна при наличии согласия компетентных органов.

Обратный звонок