Онлайн проверка логотипа сегодня требуется самому широкому кругу лиц. Это профессиональные юристы в области интеллектуального права, дизайнеры, креативные агентства, конкуренты, пострадавшие от плагиата компании и многие другие.
По статистике, примерно девять из десяти логотипов брендов, создаваемых дизайнерами, можно условно отнести к плагиату. Например, при подаче заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС-Роспатент, ведомство рассматривает в первую очередь обозначение с точки зрения полного сходства или частичного тождества с ранее зарегистрированными брендами. Основная причина отказа в регистрации изобразительной части бренда – отсутствие уникальности.
В этих реалиях перед заказчиком дизайна или предпринимателем, который самостоятельно придумал символ компании или продукта, стоит сложная задача выявления его реальной уникальности. Эту задачу можно решить, осуществив поиск бренда по логотипу в специализированных базах товарных знаков.
Онлайн-проверка логотипа позволяет понять, насколько неповторим и оригинален дизайн логотипа компании или продукта с точки зрения возможности его регистрации в качестве товарного знака, выявить потенциальных конкурентов, работающих в схожей сфере, а также убедиться, что работа под определенным брендом не нарушит интересы существующих на рынке компаний.
Для чего нужна онлайн-проверка логотипа?
Поиск бренда по логотипу может понадобиться в самых разных случаях:
- Вам нужно проверить своего дизайнера;
- Вы работаете много лет под незарегистрированным обозначением / логотипом и в ближайшее время планируете пройти процедуру регистрации;
- Вам инкриминируют незаконное использование чужого обозначения;
- Вы увидели замысловатый логотип и хотите понять, какая компания является его владельцем;
- Вы хотите узнать правообладателя определенного товарного знака;
- Вы думаете над уникальным дизайном логотипа и хотите узнать, какие уже логотипы уже зарегистрированы и существуют в Вашей отрасли.
Следует отметить, что сегодня онлайн-проверка логотипа актуальна не только для юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности. Все в большей степени базой изобразительных товарных знаков пользуются простые обыватели, дизайнеры и владельцы бизнеса.
Где можно проверить логотип онлайн?
Поиск бренда по логотипу должен давать максимально достоверную информацию и одновременно быть удобным. Сегодня можно воспользоваться специализированным сервисом поиска товарных знаков linkmark.ru. "Линкмарк" позволяет проверить любую картинку или изобразительный элемент логотипа на уникальность – фактически на возможность регистрации в качестве товарного знака.
Как проверить логотип онлайн в базе linkmark.ru?
Допустим, Ваш дизайнер предлагает в качестве будущего логотипа бренда использовать изображение солнца и собаки. Достаточно ввести в поисковой строке слово «солнце» и найти подрубрику «солнце с животными».
Жмем «найти» и видим все когда-либо существовавшие логотипы солнца с животными (не только зарегистрированные, недействующие и истекшие товарные знаки, но и заявки, которые находятся на экспертизе, отозваны или по которым по каким-то причинам был вынесен отказ Роспатентом).
Можно также уточнить и интересующие для использования под товарным знаком товары и/или услуги, указав классы МКТУ.
МКТУ – это международный классификатор почти всех возможных товаров и услуг, существующих в этом мире. То есть, если Вы планируете использовать изображение собаки и солнца для производства кормов для собак, кто-то может зарегистрировать схожий товарный знак, но например, в качестве бренда одежды.
Плагиат или нет. Как понять?
Буквально пару десятилетий назад можно было с точностью определить полное сходство изображения логотипа чисто визуально. Но сегодня компаний и брендов становится все больше и при виде похожей эмблемы нельзя однозначно утверждать о нарушении прав на интеллектуальную собственность.
Допустим, поиск бренда по логотипу выявил очень схожие обозначения с Вашим будущим знаком. Не стоит сразу бить тревогу или ругать дизайнера. Существуют нюансы:
- В сфере дизайна принято считать плагиатом логотип, который полностью тождественен с уже существующим обозначением больше чем наполовину. То есть, если дизайнер заимствовал только часть идеи, это не означает, что он ее украл у другого бренда.
- С точки зрения интеллектуального права - плагиатом (сходство до степени смешения) признается то изображение логотипа, которое будет настолько схоже с существующим, что потребитель не сможет отличить продукцию разных производителей или высок риск того, что он их перепутает, приняв один логотип за другой.
- С точки зрения нюансов регистрационных действий с товарными знаками, всегда следует учитывать сферу деятельности. Законодательство не запрещает регистрировать похожие изображения в качестве логотипов, важно чтобы они были в разных сферах деятельности.
В любом случае, целесообразно перед подачей документов на регистрацию товарного знака предварительно проверить логотип онлайн.
Онлайн-проверка логотипа показала наличие схожих обозначений. Что делать?
Не стоит рисковать в данном случае и пытаться подать заявку на регистрацию изображения в качестве логотипа компании в ФИПС. Скорее всего, ведомство откажет в выдаче свидетельства. Следует доработать обозначение, внести коррективы совместно с дизайнером.
Юристы и поверенные сервиса linkmark.ru рекомендуют заранее проверять интересующее изображение перед подачей документов на его регистрацию в Роспатенте. Также мы всегда готовы проконсультировать и помочь вам с подбором оптимальных кодов изобразительных элементов для правильного проведения поиска или составить отчет о поиске с учетом не только более ранних сходных знаков и заявок, но и всех возможных оснований для отказа. Подробнее о наших услугах вы можете узнать здесь.