Для получения свидетельства на разработанный вами уникальный бренд, необходимо чтобы первоначально была подана заявка на регистрацию товарного знака в ФИПС – подведомственный орган в структуре Роспатента. Сегодня ведомством разработаны специальные формы для представления заявления, которые периодически унифицируются. Актуальность формы заявочных документов можно проверить на официальном сайте патентного органа.

Заявка на регистрацию товарного знака разделена на 15 секций, в которых необходимо правильно и достоверно указывать сведения о заявителе, товарном знаке, классах МКТУ и многом другом. Поскольку ФИПС в первую очередь проводит именно формальную проверку (проверку правильности оформления документов) крайне важно обращать внимание на основные ошибки заявителей при заполнении заявки: неправильно указанный класс МКТУ, ошибки в описании товарного знака, ошибки в реквизитах заявителя.

Документы для заявки на регистрацию товарного знака в 2019 году

Если Вы решили зарегистрировать товарный знак потребуется подготовка следующих обязательных документов:

  • Заявление по установленной форме;
  • Обозначение вашего бренда в любом допустимом законодательством виде (словесное или изобразительное, 3d или звуковое, анимированное и даже состоящее только из одного цвета) ;
  • Классы МКТУ (список товаров) по которым планируется регистрация.

Однако практика показывает, что довольно часто уже на стадии подготовки к получению регистрации потребуется составление дополнительных документов помимо заявки на регистрацию товарного знака. Это могут быть правильно оформленные соглашения с авторами логотипов и упаковок, результаты предварительно проведенных проверок, в том числе по изобразительным элементам, аналитика решений судов и палаты по патентным спорам и многое другое. Необходимо обеспечить будущую регистрацию знака как можно более достоверными и полными доказательствами, которые смогут повлиять на результат решения по заявке.

Важно знать: патентное ведомство принимает только бланки установленного образца. Актуальную форму можно проверить на сайте ФИПС.

Сведения для заявки на регистрацию товарного знака

В текущем году заявители указывают следующую информацию в бланке установленного образца:

  • Контакты будущего правообладателя (а если заявка подается в электронном виде – и email);
  • Наименование заявителя и адрес, соответствующий сведениям ЕГРЮЛ;
  • ОГРН/ИНН/КПП при наличии;
  • Визуальное обозначение бренда для товара или услуги (например, логотип, слоган, оригинальная упаковка и т.д.);
  • Описание обозначения;
  • Вид: изобразительный, позиционный, объемный, комбинированный, словесный и т.п.;
  • Классы по Международной классификации товаров и услуг (11 редакция, 2019 год);
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины за регистрацию (можно предоставить позже по запросу экспертизы);
  • Любые приложения (документы и сведения о них).

Особенности составления заявки на регистрацию товарного знака в 2019 году

На что стоит обращать внимание при составлении заявки? Если будущий бренд имеет словесное или изобразительное обозначение – обычно проблем не возникает. Однако, в случаях, когда подается заявка на регистрацию товарного знака в звуковой, световой, голографической или другой нестандартной форме следует к заявлению прикладывать товарный знак на отдельном носителе (диск, флэш-карта).

В обязательном порядке указывается вид знака (объемный, обонятельный, цветовой, звуковой и т.п.).

Следует правильно выбрать и отметить классы МКТУ. В противном случае это может привести к увеличению расходов на регистрацию знака.

Как подается заявка на регистрацию товарного знака

Документы подаются в ФИПС одним из удобных способов:

  • Лично;
  • Почтой России заказным письмом;
  • Через портал Госуслуги (при наличии квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП));
  • Посредством сервиса электронной подачи заявки (при наличии ЭЦП);
  • По факсу с досылом оригинала.

Основания для отказа в принятии заявки на регистрацию товарного знака

Поскольку на первом этапе эксперт проводит лишь формальную проверку документов, то основаниями для отказа могут быть:

  • Отсутствие важных пунктов заявки (например, подаваемого обозначения);
  • Недостоверность (спорность) данных;
  • Когда заявление составлено на иностранном языке.

В последующем при проведении проверки документов ФИПС может отказать в регистрации по следующим причинам:

  • Недостаточные данные об обозначении, его особенностях;
  • Неоплата пошлины;
  • Ошибки в составлении самой заявки (например, несовпадение в описании цветов, отсутствие указания транслитерации и т.п.).

Юристы сервиса Линкмарк готовы провести экспертизу правильности составления заявки на регистрацию товарного знака согласно установленным требованиям. Также специалисты могут подготовить полный комплект документов для регистрации товарного знака. Подробнее с нашими услугами можно ознакомиться тут.