Проверка товарного знака является необходимым этапом при организации любой предпринимательской деятельности связанной с реализацией нового вида продукции или услуг. Если тщательно не проанализировать информацию о свободных названиях и логотипах  на момент подачи документов, велики риски отказа в регистрации.

Вне зависимости от того, кем был разработан «нейминг» – автором или рекламным агентством, потребуется проверка товарного знака по специализированным базам Роспатента. В этом случае, у любого предпринимателя, желающего успешно пройти регистрацию, возникает вопрос, где можно найти актуальные сведения.

Важно знать: поиск должен осуществляться не только по уже зарегистрированным названиям и изображениям, но и среди вновь поданных обозначений, ожидающих результатов проверки на уникальность.

 

Почему нужно проверять название?

Ежегодно на территории Российской федерации подается более 40 000 заявок на регистрацию. Количество действующих знаков  составляет более 600 000. Найти свободное обозначение становится очень трудно.

Несвоевременная проверка товарного знака на тождество  и сходство повлечет за собой финансовые убытки предпринимателя. Нередки случаи, когда владелец  компании начинает дорогостоящую разработку фирменного стиля будущего бренда, не удостоверившись в уникальности обозначения. Впоследствии выясняется, что название или логотип  не могут быть использованы.

Важно знать: отказ Роспатента  в  регистрации  можно получить не только по причине полного совпадения регистрируемого  обозначения и существующего товарного знака, но и в случае их  сходства. Именно поэтому важно проводить предварительную аналитику.

 

Где можно проверить товарный знак?

Существует несколько способов получить достоверную информацию о товарных знаках и их правообладателях:

  • Обратиться непосредственно в Роспатент. Регистрирующий орган не только принимает документы на оформление прав на знаки, но и оказывает услуги по их предварительной проверке. Подведомственная Роспатенту организация (ФИПС)  в течение месяца производит поиск  тождественных и сходных обозначений, уже получивших правовую охрану, и еще только поданных на регистрацию. По результатам проверки формируется аналитическая справка.

 

Следует отметить, что у данного способа имеется два существенных недостатка – сроки и необходимость оплаты услуг ФИПС. В ряде случаев, проверка товарного знака может понадобиться срочно или же возникнет необходимость в получении информации сразу по многим названиям. Ускорение поиска возможно, но стоимость услуг вырастает в три раза и все равно составляет не менее 5 рабочих дней.

 

  • Вторым более удобным и оперативным способом получить искомую информацию является проверка товарного знака онлайн. Для этой простой процедуры не потребуется подготовка каких-либо специальных документов или заявлений, достаточно просто ввести название в поисковой строке и уже в течение нескольких минут, можно увидеть сформированный результат.

 

Для кого может быть полезна проверка товарного знака онлайн?

В первую очередь, такой сервис необходим для любых компаний, которые планируют открывать новый бизнес. Многопрофильные холдинги, которые постоянно расширяют направления своей деятельности регулярно сталкиваются с необходимостью разработки уникальных обозначений. Профессиональные рекламные и брендинговые агентства также высоко оценят преимущества проверки товарного знака онлайн.

 
Получить консультацию

 

Linkmark.ru – это уникальная интеллектуальная платформа для поиска информации обо всех зарегистрированных и заявленных на регистрацию названиях и логотипах. Для того чтобы подобрать свободный знак, достаточно поочередно вводить в поисковую строку запросы. Поиск осуществляется мгновенно, а результаты формируются в виде списка обозначений с актуальными статусами на текущую дату. Примечательно, что услуга онлайн проверки зарегистрированных товарных знаков оказывается абсолютно бесплатно и всем желающим.