Интеллектуальные права среди иных гражданских прав уникальные, поскольку делятся на имущественные и личные.

Личные права на объекты интеллектуальной собственности принадлежат их создателю – лицу, чьим трудом создан объект. Эти права неотчуждаемые и не передаваемые.

Имущественное исключительное право дает его обладателю возможность использования и распоряжения объектом.

 

Право на товарный знак бывает только имущественным, хотя в некоторых случаях, если говорить об объемных, изобразительных или комбинированных обозначениях, являющихся одновременно и средствами индивидуализации и объектами авторского права (например, рисунком, дизайном), можно говорить о существовании личных неимущественных прав на него. Однако обычно у владельца знака нет прав авторства.

 

Право на товарный знак предоставляется в отношении изобразительных, словесных, комбинированных, голографических, музыкальных, цветовых, позиционных и иных обозначений. Как указывалось выше при создании логотипа или эмблемы у автора изображения, равно как у композитора, создающего музыкальный товарный знак, возникают авторские права, которые должны быть переданы лицу, далее регистрирующему на себя товарный знак, который включающий такие элементы. Обладателем товарного знака или знака обслуживания будет лицо, указанное в заявке, а затем и в свидетельстве. При этом использовать обозначение, созданное для последующей регистрации, возможно только с согласия автора в противном случае это будет являться нарушением авторских прав, что может повлечь привлечение к ответственности. Возможен также вариант, когда автор и собственник знака, совпадают (например, автор является индивидуальным предпринимателем и сам регистрирует разработанное им обозначение).

 

Право на товарный знак необходимо регистрировать в Роспатенте. Это могут сделать индивидуальные предприниматели и компании (юридические лица). На основании полученного свидетельства, его владелец наделяется исключительными правами, которые дают многочисленные предусмотренные законом полномочия по использованию обозначения. Собственник имеет монополию на свой бренд, только он наделен возможностью пользоваться, распоряжаться или отчуждать принадлежащий ему знак. Совокупность этих правомочий, а также запрет использования такого же или очень сходного обозначения третьими лицами, и составляют исключительное имущественное право на товарный знак.

 

Владелец может реализовать это право путем размещения знака на товаре, витринах, упаковках и ярлыках, указания в рекламе, или иным законным способом. Отчуждение возможно путем передачи прав по договору. Предоставления знака третьим лицам – путем заключения лицензионных договоров. Исключительное право действует в течение 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию.

 

За соблюдением всех тонкостей при регистрации и охране товарных знаков, вы можете обратиться к специалистам Linkmark.